Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
10 августа в Русском центре при Улан-Баторском филиале РЭУ им. Г. В. Плеханова закончились курсы русского языка для работников хозяйственно-эксплуатационного управления филиала.
С отменой визы в Монголии увеличилось число людей, желающих учить русский язык. Интерес к русскому языку, культуре и традициям России растёт не только у школьников, студентов, преподавателей, но и у обслуживающего персонала организации. Слушатели курсов проявляют большой интерес и выражают желание освоить русский язык. Они внимательно слушали преподавателя, задавали вопросы, делились впечатлениями. Все занятия проводились бесплатно.
Русский центр также проводил для слушателей виртуальные экскурсии, просмотр художественных фильмов и оказывал всевозможную помощь преподавателям курсов в подготовке к занятиям.