Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Евгений Миронов моноспектаклем "Гамлет/Коллаж" откроет фестиваль искусств в Сингапуре
10.08.2016
Художественный руководитель Государственного театра наций, народный артист РФ Евгений Миронов отправился в среду на гастроли в Сингапур с моноспектаклем "Гамлет/Коллаж", показы которого состоятся 11-13 августа.
Постановка по трагедии Шекспира, осуществленная выдающимся канадским режиссером Робером Лепажем, впервые будет показана за рубежом. Спектакль представлит Россию на Международном фестивале искусств в Сингапуре - "Гамлет/Коллаж" откроет программу. Фестиваль является самым крупным театральным фестивалем в Юго-Восточной Азии, сообщили ТАСС в пресс-службе Театра наций.
Ежегодный фестиваль искусств в Сингапуре был учрежден в 1977 году. После 2012 года фестиваль на некоторое время приостановил свою деятельность, но возродился в 2014 году, получив новое художественное звучание. Международный фестиваль искусств в Сингапуре является главным национальным фестивалем в республике, он ставит своей целью знакомить публику с выдающимися произведениями в области перформанса, театра, танца и музыки.
Шекспир, Лепаж, Миронов
На сей раз программу авторитетного смотра откроет "Гамлет/Коллаж". Его премьера состоялась в Государственном театре наций в декабре 2013 года. Все роли трагедии Шекспира исполняет Евгений Миронов. В постановке задействованы новейшие методы работы с видеоизображением, в центре композиции - специально запрограммированный куб-конструктор, который постоянно трансформируется, сменяя внутреннюю декорацию. Спектакль идет 2,5 часа без антракта, и за это время происходят 32 таких перемены.
"Гамлет/Коллаж" стал первым спектаклем, который поставил в России выдающийся канадский режиссер Робер Лепаж, чьи работы - "Обратная сторона Луны", "Проект Андерсен", "Трилогия драконов", "Липсинк" и многие другие - знамениты на весь мир.
"Лепаж и Миронов создали трагедию сознания гораздо более мощную, чем трагедия реальной жизни, говорится на сайте сингапурского фестиваля. - В этой тюрьме ума, который символизирует огромный открытый куб, подвешенный и вращающийся над сценой, Миронов удивительным образом воспроизводит сам всех персонажей от Офелии до Полония. Выступление Миронова усиливают освещение и видео-дизайн Лепажа, который изобретательно превращает куб из ячейки внутреннего убежища в различные внешние структуры".
В России постановка Робера Лепажа и игра Евгения Миронова были отмечены несколькими театральными наградами. Ранее спектакль лишь однажды выезжал на гастроли - в мае 2014 года был показан на Основной сцене Александринского театра в Санкт-Петербурге.