Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Для допуска на экзамен по русскому языку мигрантов могут обязать сдавать отпечатки пальцев
03.08.2016
Для допуска на экзамены по русскому языку, истории России и основам законодательства РФ мигрантов могут обязать сдавать отпечатки пальцев, чтобы исключить возможность сдачи экзамена одним иностранным гражданином за других. Соответствующий законопроект размещен министерством образования и науки РФ на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Законопроект вносит изменения в ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в РФ».
«В соответствии с предлагаемыми изменениями подтверждение личности иностранного гражданина будет обеспечиваться с использованием информационных дактилоскопических массивов, хранящихся в МВД России, в целях исключения возможности сдачи экзамена одним иностранным гражданином за других иностранных граждан», - говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Проектом установлено, что финансирование мероприятий, связанных с использованием дактилоскопической информации образовательными организациями, проводящих экзамен по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства РФ осуществляется за счет внебюджетных средств данных образовательных организаций.