Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В Великобритании впервые опубликован перевод дневников Сергея Прокофьева.
Публике представлен том, содержащий записи композитора, сделанные между 1907 и 1914 годами, сообщает BBC News. Перевод осуществил Энтони Филипс (Anthony Phillips), ранее знакомивший англоязычного читателя с эпистолярным наследием Антона Чехова и Дмитрия Шостаковича. В интервью радиостанции BBC4 Энтони Филипс специально отметил писательское дарование композитора, "которому было что сказать".
По-русски дневники Прокофьева были впервые опубликованы в 2002 году в Париже усилиями внука композитора - Сергеем Святославичем. Издание состояло из трех томов, объединивших записи композитора с 1907 по 1933 год.
В СССР неоднократно переиздавалась "Автобиография" Прокофьева, написанная им после окончательного возвращения на родину в 1932 году. Более ранние его материалы оставались неизвестными долгие годы после его смерти в 1953 году.
Записи Прокофьева 1907-1914 годов относятся ко времени окончания его учебы в Петербургской консерватории и началу концертной деятельности.