Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Петергоф покажет придворный праздник XVI-XVII века с участием персонажей Босха
04.07.2016
Представление пройдет в рамках ежегодного фестиваля "Александрийская карусель. Золотой век"
Музей-заповедник "Петергоф" представит в субботу единственный в России придворный праздник в стиле XVI-XVII веков, напоминающий о персонажах Рабле и Босха, на ежегодном фестивале "Александрийская карусель. Золотой век".
"Каждый год фестиваль "Александрийская карусель" посвящен актуальной исторической теме, - рассказала ТАСС руководитель пресс-службы ГМЗ "Петергоф" Валерия Карпович. - В этом году в связи с международным празднованием года Босха тема Карусели - удивительные существа. В течение двух дней нашего фестиваля каждый встретится с причудливыми творениями, которые породила фантазия художников, хореографов и композиторов эпохи Ренессанса".
Праздник развернется в "семейном" парке Романовых - Александрии, основанном Николаем I и названном в честь его супруги Александры Федоровны. В первый день состоится масштабное театрализованное представление-карусель в стилистике рыцарских праздников. Участники конно-спортивных и музыкальных коллективов Петербурга реконструируют на открытой сцене в парке оперу 1682 года Жана Батиста Люлли "Персей". Оркестр будет играть на подлинных исторических музыкальных инструментах.
Второй день покажет гостям Петергофа ярмарку эпохи Ренессанса и напомнит о героях Франсуа Рабле, любивших предаваться чревоугодию. На этом празднике можно будет попробовать блюда в стилизованной таверне, принять участие в состязаниях лучников, примерить костюмы раблезианской эпохи, увидеть соколиную охоту, побывать в анатомическом театре, пройти испытание ловкости и сразиться с сарацином. Прибывшие на праздник мастера из Вильнюса научат гостей старинным ремеслам и покажут модные наряды XVI века.
Фестиваль адаптирован для посещения людьми с ограниченной мобильностью.
Рыцарский парк пяти императоров
В Петергофе рассказали, что первые рыцарские карусели, как и другие придворные торжества европейского образца, появились в России при Петре Великом. Одна из самых роскошных каруселей состоялась на площади перед Зимним дворцом в июне 1765 года. Екатерина Великая решила повторить знаменитую карусель Людовика XIV, прошедшую веком ранее - для этого зрелища на Дворцовой площади был построен огромный амфитеатр. При Николае I такие торжества превратились в зрелища в духе модных тогда рыцарских романов и мечты об идеальном Средневековье.
С Александрией, которая была резиденцией пяти российских императоров, связаны многие исторические решения в судьбе России. Александр II готовил в Фермерском дворце Александрии знаменитую Крестьянскую реформу 1861 года, его внук Николай II подписал на Нижней даче манифест о вступлении страны в Первую мировую войну. С 1920-х годов началось развитие Александрии как музейного комплекса. Парк и его сооружения серьезно пострадали в годы Великой Отечественной войны, их реставрация продолжается до наших дней.