Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Формат проведения итогового сочинения не будет меняться до 2019 года
29.06.2016
"Итоговое сочинение в этом учебном году прошло в штатном режиме, без технологических и организационных сбоев", - отметил замглавы Рособрнадзора
Правила проведения итогового сочинения для выпускников не будут менять до 2019 года. Об этом сообщили в пресс-службе Минобрнауки.
В министерстве прошло заседание рабочей группы по разработке мер по введению итогового сочинения и учету его результатов при поступлении в вузы. "Участники совещания единодушны во мнении, что до 2019 года итоговое сочинение (изложение) должно проходить в том же формате", - отметили в пресс-службе ведомства.
"Итоговое сочинение в этом учебном году прошло в штатном режиме, без технологических и организационных сбоев", - сказал в ходе своего выступления замглавы Рособрнадзора Анзор Музаев. Он добавил, что результаты 2016 года стабильны относительно итогов 2015 года. Так, по результатам двух этапов написания 97% участников получили "зачет" и, соответственно, допуск к итоговой аттестации.
В настоящее для выпускников написание итогового сочинения (изложения) является обязательным этапом завершения среднего образования и рассматривается как допуск к государственной итоговой аттестации. Темы сочинений разрабатываются в закрытом режиме, но в рамках открытых тематических направлений.
Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/obschestvo/3410604