Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В Могилевском государственном университете открылась выставка, посвящённая Константину Симонову
23.06.2016
Выставка «Жизнь Константина Симонова в фотографиях из семейных архивов», открывшаяся сегодня в Белоруссии, стала продолжением мемориальной акции к 75-летию со дня начала ВОВ, проводимой общественными организациями и образовательными коллективами из Белоруссии, России и Украины.
Выставка фотографий из семейного архива Константина Симонова, большинство из которых ранее не было представлено публике, подготовлена при поддержке фонда «Русский мир» московским объединением «Фотоцентр».
В церемонии открытия принял участие исполнительный директор фонда Владимир Кочин.
В фотоколлекцию вошло более 100 снимков, запечатлевших жизнь Константина Симонова и его родных от детских лет поэта и до церемонии прощания в Центральном Доме литераторов. Значительная часть фотографий эксклюзивны. Они никогда и нигде не публиковались. Интерес представляют портреты писателя, неординарные жанровые кадры.
Вспоминает сын К. Симонова, Алексей: «Его любили фотографы. Он был элегантен, щедр, артистичен, богат разнообразной и выразительной мимикой и любил сниматься. А снимали его буквально везде – дома, в редакциях, на войне и на отдыхе, занимающегося спортом и курящего как паровоз, на бесконечных выступлениях перед самой разной аудиторией и за рабочим столом в разных жилищах, которых только в Москве он сменил около десятка.
Он встречался с самыми интересными персонажами мировой культуры – поэтами и мимами, политиками и певцами, моряками, рыбаками, узбекскими колхозниками и солдатами, кинематографистами, маршалами, героями Даманского и космонавтами.
На войне, ставшей центром, корнем и стволом всей его жизни, он прошёл, проплыл, проехал и прополз от Чёрного до Баренцева моря через все фронты, и всегда или почти всегда с ним рядом шли его боевые товарищи – фотокорреспонденты. Оттуда бесчисленные, до сих пор не собранные воедино снимки Симонова на фронтах. Они до сих пор иногда всплывают из забытых архивов.
У него были красивые жёны и выразительные дети. От мамы, по рождению княжны Оболенской, он унаследовал некий аристократизм, и среди многочисленных его фотографий нет таких, которые могли бы бросить тень на его репутацию.
Для этой выставки выбрали из нескольких тысяч снимков всего 110. Они взяты из разных семейных архивов, хотя принадлежат десяткам профессиональных мастеров и поднаторевшим любителям, сохранившим для потомков разные периоды и разные обстоятельства его жизни. Всем им низкий поклон и благодарность за поддержку. Как пример его дружбы с мастерами фотоцеха, мы выделили уголок для материалов, связывающих Симонова с одним из знаменитейших фотографов 40-х, 60-х – Яковом Николаевичем Халипом. Чтобы видно было, как они нежно и преданно поддерживали друг друга.
Мы хотели, чтобы вы, посетители этой выставки, лучше его запомнили. До следующего столетия ещё так много времени».
Мероприятия с участием гостей из трех славянских стран, студенческой молодёжи и представителей СМИ продолжатся сегодня на Буйническом поле.