Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В Донецке обсудили цикл романов Фёдора Березина «Война 2030»
22.06.2016
Июньское заседание клуба любителей фантастики «Странник» вновь собрало в Русском центре Донецкой республиканской универсальной научной библиотеки им. Н. К. Крупской поклонников творчества донецкого писателя-фантаста Фёдора Березина.
В этот раз обсуждался цикл романов «Война 2030», о котором рассказал Георгий Савицкий. Сама серия называется «Войны будущего», в неё вошли романы «Война 2030. Красный рассвет», «Война 2030. Пожар метрополии», «Война 2030. Атака скалистых гор». Стоит отметить, что эти романы неоднократно переиздавались и под другими названиями. Действие в книгах происходит в недалеком будущем, а речь идёт о глобальном противостоянии Америки и России.
На фоне нескольких сюжетных линий на первый план выходит история наёмника Германа Минакова. Именно здесь Фёдор Березин живо, динамично и реалистично изображает людей: десантника Германа и специалиста по боевой радиоэлектронике Лизу. Детально прописаны в романах и жизненные ситуации, иногда заимствованные из реальной жизни автора.
Фёдор Дмитриевич скрупулёзен в деталях – внимание читателей концентрируется даже на различии американских и российских атомных бомб. Любовь Ф. Березина к описанию взрывов в этом цикле проявилась в полной мере, их много и каждый раз они изображены иначе.
По мнению докладчика, романы писались под впечатлением от реальных исторических событий: развал Советского союза, бомбардировка Югославии.
Заседание завершилось жаркой дискуссией не только о цикле романов «Война 2030», но и о свободе творчества.