Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
"Важно, что это не просто наше посещение, а что это потом превращается в картины. В картины, которые остаются уже на века", - рассказал художник Андрей Сибирский
Военные художники студии имени М.Б. Грекова посетили Пальмиру, сообщил журналистам один из участников художественной экспедиции Андрей Сибирский.
"Важно, что это не просто наше посещение, а что это потом превращается в картины. В картины, которые остаются уже на века", - сказал Сибирский.
По мнению художника, освобождение Пальмиры от террористов при поддержке ВКС РФ и разминирование древнего города российскими саперами стало историческим событием для России, а живописцы студии военных художников имени М.Б. Грекова выполняют свой гражданский долг, отображая этот знаковый момент. Кроме того, посещение горячих точек уже давно вошло в традицию русского национального изобразительного искусства.
"Это одна из вех новейшей истории России. Вот защита здесь наших интересов в первую очередь и, конечно, помощь сирийскому народу. Все-таки главное в наших интересах, чтобы боевики по нашим городам не ходили", - заключил Сибирский.
Второй участник художественной экспедиции, Юрий Бирюков, отметил, что Пальмира - это колыбель современной культуры и цивилизации, которую террористы варварски пытались уничтожить.
"То, что я вижу, конечно, ужасает. Разрушения - это больно, это как личная утрата. Поэтому хоть маленькую толику внести свою, отобразить это все, запечатлеть - вот моя задача", - пояснил художник.