Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Фурсенко: число неэффективных вузов в РФ продолжит сокращаться
20.06.2016
Называть цифры экс-министр не стал
Помощник президента РФ, экс-министр образования Андрей Фурсенко считает, что число неэффективных вузов в России продолжит сокращаться. Однако, по его мнению, это не означает, что в стране невозможно появление новых качественных учебных заведений, таких как, например, Сколковский институт науки и технологий (Сколтех).
"Я не готов и считаю неправильным называть цифры. Хорошие вузы должны остаться", - сказал Фурсенко ТАСС в кулуарах Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ), отвечая на вопрос о том, на сколько, по его оценке, может в дальнейшем сократиться число высших учебных заведений в РФ.
"Как ни парадоксально, мы должны обрезать, отцеплять потихоньку последние вагоны, которые по объективным критериям - по востребованности выпускников, по уровню их оценки - демонстрируют худшие результаты", - убежден собеседник агентства. Помощник главы государства еще раз оговорился, что называть число таких "вагонов" было бы некорректно. "Но отцеплять надо, и этот процесс продолжится", - подтвердил он.
"При этом возможно возникновение новых вузов. Сколтех возник, и ничего ужасного в этом нет, если возникнут силы и готовность создать что-то принципиально новое", - пояснил Фурсенко.
В конце 2015 года глава Рособрнадзора Сергей Кравцов сообщал, что на тот момент сеть образовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию, за два с половиной года сократилась почти на тысячу вузов и филиалов. В сентябре 2013 года их было около 2300, в январе 2015 - 1990, в конце 2015 их стало менее полутора тысяч, отмечал Кравцов.