Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Студенты отметили День России в Русском центре в Софии
10.06.2016
Накануне праздника Дня России студенты, обучающиеся на отделении русской филологии, представили в Русском центре Муниципального культурного института «Столичная библиотека» в Софии свои проекты уроков русского языка.
В уроках были разработаны такие темы, как «Масленица», «Эрмитаж», «Русские сказки» и другие, которые знакомят школьников с культурой, историей и традициями России. Такие темы вызывают интерес у болгарских учеников. В проектах уроков были использованы аудио-, видео- и мультимедийные технологии, презентации и электронные ресурсы. Вела семинар преподаватель по методике обучения русскому как иностранному доцент Антония Радкова. Семинар является последним из цикла занятий, посвящённых использованию аудиовизуальных и информационных технологий в преподавании русского языка как иностранного.