Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Награждение победителей Тотального диктанта-2016 состоялось в Риге
18.05.2016
7 мая в Балтийской международной академии прошло награждение победителей Тотального диктанта. Абсолютными победителями в этом году стали Лилия Агзамова и Наталья Скворцова. В диктантах обеих участниц не оказалось ни одной ошибки. При этом Наталья Скворцова демонстрирует свою безупречную грамотность уже во второй раз.
Среди школьников лучший результат показала Марианна Урванцева. Организаторы проекта отметили также очень хороший результат семиклассницы Ривки Животовской. Лучшей из студенток в этом году стала Анастасия Королёва. В этом году очень хорошо проявили свои орфографические компетенции учащиеся основной школы, их результаты были значительно лучше, чем результаты представителей других возрастных групп.
В этом году многие пришли проверить свою грамотность в первый раз, но было немало и тех, кто пишет диктанты каждый год с самого начала проекта, то есть в течение пяти лет. Текст на этот раз был довольно сложным в орфографическом плане, кроме того, некоторые нюансы пунктуации заставляли участников задуматься. Поэтому организаторы проекта решили в процессе проверки считать одинаково верными некоторые равноправные варианты и не придираться к форме некоторых слов, относящихся к разговорному стилю, но в последнее время часто встречающихся в публицистических текстах и современной литературной практике.