Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Минобрнауки готово рассмотреть вопрос о едином учебнике русского языка и литературы
17.05.2016
"Если такой запрос есть, то учебник должен быть написан, даже не один учебник, а несколько", - сказал глава министерства Дмитрий Ливанов
Минобрнауки готово рассмотреть возможность создания единого учебника по русскому языку и литературе. Об этом заявил глава ведомства Дмитрий Ливанов на заседании Совета по образованию и науке при председателе Госдумы Сергее Нарышкине.
В ходе заседания учительница одной из общеобразовательных школ Ленинградской области рассказала о том, что в педагогической среде идут разговоры о создании единого учебника русского языка и литературы, в котором бы содержались материалы сразу по двум гуманитарным предметам. Она уточнила, что дискуссии велись в связи с разрабатываемой сейчас в России филологической концепцией (преподавания русского языка и литературы в школах), добавив, что сама выступает за разграничение этих областей.
"Я об этом услышал впервые. Я думаю, что как раз учительское сообщество должно ответить на этот вопрос, нужен этот учебник или нет. Если такой запрос есть, то учебник должен быть написан, даже не один учебник, а несколько", - прокомментировал Ливанов.