Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Международная олимпиада по русскому языку прошла в Вермонте
17.05.2016
В американском штате Вермонт подвели итоги Международной олимпиады по русскому языку. Она проводилась в Линдонском государственном колледже. Участниками мероприятия, которое стало уже пятым по счёту, выступили на этот раз семьдесят девять человек.
Своё знание русского языка продемонстрировали учащиеся и студенты из нескольких стран, в том числе Белоруссии, Китая и Чехии, а также семи американских штатов — Алабамы, Вермонта, Вирджинии, Иллинойса, Нью-Джерси, Нью-Мехико и Техаса. В качестве директора организационного комитета олимпиады выступила Елена Строканова.
Участники соперничали в четырёх возрастных группах. В зависимости от уровня владения языком их разделили на три категории. В рамках каждой из них участники должны были выступить в номинациях «Декламация» и «Русская песня» или представить эссе на тему «Я русский бы выучил только за то...».