Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Об организованной преступности говорили в ереванском Русском центре
06.05.2016
4 мая 2016 г. в Русском центре Ереванского государственного университета состоялся открытый урок студентов I курса юридического факультета. Тема урока: «Организованная преступность». В течение урока студенты рассказали о таких проблемах современности, как наркоторговля, мошенничество, международный терроризм и др. Особый интерес вызвали доклады о пиратстве, ворах в законе, уголовных татуировках. Бурное обсуждение вызвало сообщение о громком судебном процессе над Билли Миллиганом, которому был поставлен диагноз «множественность личности». Свои доклады студенты иллюстрировали специально подготовленными слайдами. Будущие юристы предлагали своё видение способов борьбы с организованной преступностью.
В качестве слушателей были приглашены студенты юридического факультета и преподаватели-русисты. В течение урока выступающие отвечали на вопросы слушателей и комментарии преподавателей.
По окончании открытого урока выступила руководитель Русского центра А. Нерсесян и поблагодарила выступающих за интересные сообщения и студентов-слушателей за активное участие в обсуждении. А. Нерсесян особо отметила заслуги преподавателя-русиста Золян Л. Р., по инициативе и под руководством которой и состоялся урок-обсуждение.