Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Postimees стал самой читаемой русской газетой Эстонии
30.10.2006
По данным последнего исследования медиа-рынка, русское издание Postimees стало самой читаемой газетой на русском языке в Эстонии. В третьем квартале аудитория каждого номера Postimees на русском языке составила примерно 57 000 человек.
Проведенное фирмой TNS Emor исследование показало, что на втором месте среди газет на русском языке в третьем квартале 2006 года был еженедельник «МК-Эстония» (56 000 читателей), а на третьем – ежедневная газета «Молодежь Эстонии» (54 000 читателей).
Самым читаемым изданием в Эстонии в третьем квартале была газета SL Õhtuleht (около 245 000 читателей), за ней шли Postimees (229 000), Kroonika (149 000) и Eesti Ekspress (139 000).
В ходе исследования TNS Emor выяснила, что житель Эстонии в возрасте от 15 до 74 лет в третьем квартале в среднем читал 8 разных изданий, из которых чуть больше половины были журналами.