Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Конференция на русском языке для школьников прошла в Канте
12.04.2016
Научная конференция «Юность. Наука. Культура» прошла в Русском центре в Канте. Участие в ней приняли 45 старшеклассников средних школ Иссык-Атинского района Киргизии. При определении призовых мест члены жюри обращали внимание на полноту и объём работы, интересную форм подачи и отбор фактов, а также на соблюдение регламента.
Первое место поделили доклады «Ошибки в рекламных объявлениях» и «Старославянизмы в русском языке», второе место – «Орфоэпия. Ударение» и «Жаргонизмы»; третье место было присуждено за доклады «Поэзия С. Есенина» и «Творчество М. Ломоносова».
Участие в конференции принимали не только докладчики, но и слушатели, которые хотели бы в будущем тоже принять участие в научных конференциях. Некоторые докладчики выступали уже не в первый раз. Все ребята получили грамоты и небольшие призы, победителям достались книги и подарки. Учителя наиболее отличившихся школьников также награждены грамотами.