Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Встреча с писателем прошла в пхеньянском Русском центре
25.03.2016
Встреча с писателем Александром Быковым, членом Союза писателей России, была организована в Русском центре Пхеньяна. Очередное заседание кружка любителей русского слова было посвящено Всемирному дню поэзии.
Александр Быков рассказал о себе, очень заинтересовала слушателей его работа спасателем МЧС России. Потом Александр Петрович читал свои стихи и рассказы – «Берёзка», «Клён», «Джинсовый дом», «В зоопарке», «Кухонный роман». Вспоминал творчество Александра Пушкина, Марины Цветаевой, Николая Гумилёва, Бориса Пастернака, Сергея Есенина, Анны Ахматовой. Участники встречи обсуждали, как рождаются стихи, что значат те или иные слова и понятия. Александр Петрович отметил библиотеку центра и подарил два сборника своих произведений.
Встреча получилась познавательной и интересной. Знакомство с особенностями стихосложения, с изобразительно-выразительными средствами лексики русского языка было решено продолжить на следующем занятии. А участники мероприятия постараются написать свои стихотворения на русском языке.