Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
…И всё ж, покуда существует свет,
За строчкой строчку, словно ожерелье,
Нанизывает медленно слова… поэт.
Лилиана Чуксте
Конкурс одного стихотворения, посвящённый всемирному Дню поэзии, прошёл в Русском центре Канта. Участие приняли 30 школьников из г. Кант, с. Люксембург, с. Рот-Фронт, частной средней школы «Билимкана». Дети читали стихотворения русских и советских классиков.
Школьников старших классов готовили педагоги, поэтому было очень сложно подводить итоги. Ребята с большим выражением читали стихи. Все участники были награждены дипломами и подарками (футболки, флешки, книги). Отдельно была отмечена группа мальчиков из кыргызской средней школы с. Рот-Фронт, которые были наиболее артистичными.