Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Завершилась III Всеизраильская олимпиада по русскому языку среди школьников
24.03.2016
22 марта участники III Олимпиады по русскому языку в Израиле, показавшие лучшие результаты на предварительном отборочном этапе, приняли участие в заключительном туре, по итогам которого жюри назовет победителей.
Финальный тур, в котором состязались школьники в трех возрастных группах от 7 до 18 лет, прошёл в Российском культурном центре в Тель-Авиве. Участники младшей возрастной группы должны были написать связный рассказ по предложенным картинкам, школьникам постарше нужно было закончить историю, используя заданное начало, самые взрослые участники написали статьи для интернет-сайта. Теперь жюри будет оценивать не только грамотность учащихся, но и творческий подход в раскрытии темы заданий.
6 апреля состоится торжественная церемония награждения победителей III Олимпиады по русскому языку в Израиле, которая проводится Израильским центром поддержки детского творчества и Российским культурным центром в Тель-Авиве при поддержке фонда «Русский мир». Победители получат грамоты, призы и медали. Лучшие из лучших смогут поехать в Россию, где примут участие в культурно-образовательном проекте «Здравствуй, Россия!».
Организаторы конкурса отмечают, что олимпиада с каждым годом вызывает всё больший интерес у школьников, педагогов и родителей, что свидетельствует о растущем стремлении сохранить русский язык в среде подрастающего поколения русскоязычных израильтян.
В этом году в Олимпиаде приняли участие свыше 800 юных израильтян в возрасте от 6 до 18 лет – учащиеся израильских государственных школ, вечерних русскоязычных школ и культурно-образовательных центров из Иерусалима, Хайфы, Тель-Авива, Беэр-Шевы, Ашдода, Герцлии и других городов страны.