Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
27 марта все служители сцены: актёры и режиссёры, сценаристы и постановщики, музыканты и декораторы, осветители и технические работники театра – отмечают свой профессиональный праздник – День театра.
В Русском центре Пхеньянского института иностранных языков участники мероприятия познакомились с историей праздника, посмотрели презентацию по теме «История театра от Древнего Рима до наших дней», познакомились с историей и миссией Большого театра, посмотрели видеофильм «Большой театр» из энциклопедии «Вся Россия. Энциклопедия от А до Я». Потом весьма успешно ответили на вопросы театральной викторины. Лексикон студентов пополнился такими словами, как софит, афиша, грим, мим и пантомима, бельэтаж и бутафория. Затем участники вечера обсудили особенности поведения в театре, узнали, почему в театре не кричат «бис». В завершение мероприятия был показан спектакль «Бедность не порок» Государственного академического Малого театра России (режиссёр Александр Коршунов, 2011 года, по пьесе А. Н. Островского). Разумеется, через телеэкран трудно передать всё очарование и волшебство театрального искусства, но зрители принимали постановку с восторгом и аплодисментами.
В КНДР объявлен «70-дневный трудовой бой», поэтому и наши заседания вместо трёх часов продолжаются около шести, студенты тоже несут трудовую вахту, и заседания нашего кружка проходят более насыщенно и плодотворно.