Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В Приморье лучшим знатокам родного языка вручили призы «Русского мира»
01.03.2016
Студенты из разных стран приняли участие в праздновании Международного дня родного языка, который отметили в Дальневосточном федеральном университете. В крупнейшем на Дальнем Востоке вузе обучаются 2500 иностранных студентов из 49 стран, а также представители многих республик Российской Федерации.
Участниками праздника-фестиваля стали слушатели Центра русского языка и культуры, Восточного института – Школы региональных и международных исследований (ВИ-ШРМИ), Инженерной школы (ИШ). Студенческие команды соревновались в пении и танцах, декламировании стихов, многие выступали в национальных костюмах. Все они пытались передать колорит родных языков и культур, а многие продемонстрировали и хорошее знание русского языка.
После концерта некоторые студенты и их преподаватели приняли участие в круглом столе «Русский язык ХХI века: в активном поиске или всё сложно?» Частью праздника стал и брейн-ринг для знатоков родного языка, в котором состязались ученики из школ Владивостока. Победителям были вручены призы от фонда «Русский мир» и Дальневосточного федерального университета.