Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В преддверии Дня защитника Отчества в Конго состоялся праздничный концерт. В исполнении музыкантов Симфонического оркестра Браззавиля прозвучали классические произведения и сочинения современных африканских композиторов, сообщает пресс-служба представительства Россотрудничества в этой стране.
Особое место в программе вечера заняла русская музыка, в частности произведения Петра Чайковского. На концерте в столице Конго публика смогла услышать «Адажио» и «Танец маленьких лебедей» из известнейшего балета «Лебединое озере», а также темы из «Спящей красавицы». Музыканты столичного оркестра также исполнили оригинальные аранжировки песен «Калинка» и «Катюша».
Концертное выступление в Браззавиле сопровождалось бурными овациями. Когда конголезские музыканты исполняли заключительные произведения, зал аплодировал им стоя. В числе зрителей на столичном концерте собрались представители российской дипломатической миссии и Минкультуры, а также выпускники российских гражданских и военных вузов. Среди публики было немало тех, кто просто любит русскую музыку.