Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Год литературы в Русском культурном центре Республики Каракалпакстан (Узбекистан), отмечали празднованием юбилеев и памятных дат наших любимых писателей и поэтов ‒ А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, С. А. Есенина, Л. Н. Толстого и других классиков.
День рождения А. С. Пушкина отмечается особенно торжественно. В этом году праздник был посвящён сказкам поэта, где учащиеся младших классов центра образования «Прогресс» читали отрывки из сказок поэта.
Завершая год литературы, 19 декабря в нашем центре состоялся вечер «Поэзия души», где учащиеся колледжей и лицеев Нукуса продемонстрировали знания и интерес к творчеству таких поэтов, как М. Ю. Лермонтов, Н. А. Некрасов, А. А. Блок, В. В. Маяковский, М. И. Цветаева, А. А. Ахматова и, конечно, А. С. Пушкин.
Ребята с душой декламировали стихи, а затем обсуждали их содержание.
Г. А.Зоркина, председатель Русского культурного центра Республики Каракалпакстан