Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В Кракове изучают произведения русских поэтов и писателей
15.12.2015
Год литературы отмечается не только в России, но и русистами во всём мире. В течение двух недель во всех группах Краковского педагогического университета, изучающих русский язык как дополнительный предмет, в Русском центре проходят уроки знакомства с русской литературой, поэтами и писателями.
Студенты по собственной инициативе готовят для своих коллег мультимедийные презентации о жизни и творчестве известных русских литераторов и их произведениях.
На прошлой неделе студенты знакомились с творчеством М. А. Шолохова и его рассказом «Судьба человека», А. П. Чеховым и его короткими рассказами, М. Ю. Лермонтовым и романом «Герой нашего времени», А. И. Куприным и его повестью «Гранатовый браслет».
Форма занятий, которая позволяет студентам самостоятельно выбирать авторов и их произведения, приёмы и форму презентации, когда они должны интересно и доходчиво представлять материал своим сокурсникам, очень понравилась студентам.
Впереди – новые встречи с классиками русской литературы.