Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Корейским школьникам рассказали о подвиге князя Дмитрия Донского
14.10.2015
12 октября исполнилось 665 лет со дня рождения московского князя Дмитрия Ивановича, прозванного за победу на Куликовом поле Донским и канонизированного Русской православной церковью. Именно эта тема стала поводом для очередной беседы с учениками 5 класса училища иностранных языков при Пхеньянском институте иностранных языков. Такие беседы, посвящённые великим деятелям и знаменательным датам в истории России, в Русском центре стали уже традиционными.
Подвиг князя Дмитрия Донского не был забыт народом. Московский князь был канонизирован как святой благоверный на основании его больших заслуг перед Церковью и народом, а также благодаря его личной благочестивой жизни, воплотившей христианскую идею пожертвования собой ради блага и спасения ближних.
На занятии прозвучали музыкальные композиции «Русь называют святою» – духовная песнь архидиакона Романа Тамберга – и финал симфонии № 6 Петра Чайковского. Ученики посмотрели мультфильм Станислава Подивилова «Пересвет и Ослябя». В фильме рассказывается о Куликовской битве, о преподобном Сергии Радонежском, о святых монахах-схимниках Александре Пересвете и Андрее Ослябе, о князе Димитрии Донском, о великих героях знаменитой битвы, о воинском и нравственном подвиге. Школьники рассмотрели репродукции иконы святого благоверного князя Александра Невского и картины Ильи Глазунова «Дмитрий Донской».
Руководитель Русского центра Ким Сен Чхор отметил, что такие занятия расширяют представления об историческом прошлом России, воспитывают чувство уважения к историческому и культурному наследию страны.