Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Студенты познакомились с биографией Михаила Кутузова
29.09.2015
Участники мероприятия, члены кружка любителей русского слова, студенты филологического отделения Пхеньянского института иностранных языков (ПИИЯ), отметили важную дату в истории России – день рождения Михаила Илларионовича Голенищева-Кутузова (1745–1813), главнокомандующего русской армией во время Отечественной войны 1812 года, первого полного кавалера ордена Святого Георгия, в 1812 году получившего чин генерала-фельдмаршала и титул светлейшего князя Смоленского.
Сначала учитель средней школы при посольстве России в КНДР Владимир Большаков рассказал о биографии знаменитого полководца. Лекцию сопровождала презентация, составленная из репродукций картин и гравюр, посвящённых Михаилу Илларионовичу. Потом ученики прослушали аудирование на тему Бородинской битвы и выполнили задания.
По итогам мероприятия прошла викторина «Недаром помнит вся Россия», составленная по материалам лекции и прослушанного текста.