Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Более 12 тыс. видеуроков лучших учителей России появятся в открытом доступе
14.09.2015
В рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 гг. планируется проведение такого мероприятия, как "Формирование новой технологической среды общего образования"
Минобрнауки скоро разместит 12 тыс. школьных уроков в интернете, сообщили сегодня в пресс-службе ведомства по итогам ежегодного личного приема граждан главой министерства Дмитрием Ливановым
"Мы запускаем проект "Российская электронная школа", в рамках которого будет создано и размещено 12 тыс. уроков лучших учителей России по основным общеобразовательным программам для 1-11 классов", - приводи т пресс-служба слова министра.
Также в рамках приема Ливанову были представлены детские книги, написанные известным российским путешественником Фёдором Конюховым. Глава ведомства поддержал распространение в российских школах его книг, чтобы расширить детский кругозор. Он отметил, что огромный и уникальный опыт путешествий Конюхова позволит сделать уроки необычными и интересными для каждого ребенка.
"Всё, что связано с географией, как в рамках школьного курса, так и за его пределами, для нас в приоритете", - подчеркнул министр.
В пресс-службе добавили, что информационные письма с рекомендацией включить книги выдающегося путешественника с мировым именем в списки для внеклассного чтения, поступят в региональные министерства образования, а далее - в каждую российскую школу.
В рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 гг. планируется проведение такого мероприятия, как "Формирование новой технологической среды общего образования", результатом которого станет реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.