Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Русскоязычный летний лагерь начал работать в Испании
24.06.2015
Ученики русской школы «Парус», которая работает в испанском городе Аликанте, продолжат заниматься русским языком в летнем лагере. Для детей организуют игры на свежем воздухе, конкурсы, просмотр любимых мультфильмов и сказок. Юных музыкантов и художников пригласят на развивающие занятия. Все они будут проходить на русском языке.
А ранее школьники отметили окончание учебного года, сообщает сайт Всемирного координационного совета российских соотечественников. Детей поздравил с началом каникул Незнайка, который устроил для них весёлый праздник. Кроме того, все получили призы и подарки.
Также получили свои награды победители конкурса «Дети-переводчики», те, кто занял призовые места олимпиады по русскому языку, которая проводилась в Испании уже во второй раз. Отметили и юных артистов, выступавших на фестивале «День России в Аликанте».
Школа-студия «Парус» действует в этом испанском городе уже пятый год. Её организатором стала Ассоциация эмигрантов стран Восточной Европы — «Аликанте по-русски». Её члены хотели, чтобы дети из семей российских соотечественников не потеряли родной язык.