Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В Таджикистане студентов проверили на знание произведений Чехова
28.04.2015
20 апреля 2015 года в Русском центре ТНУ состоялся конкурс по русской литературе среди студентов факультета русского языка и литературы и лицея ТНУ, посвящённый 155-летию со дня рождения А. П. Чехова.
Организаторами конкурса являются Русский центр, факультет русского языка и литературы и лицей ТНУ.
Основные цели конкурса – привлечение внимания молодёжи к изучению русской литературы, повышение интереса студентов и школьников к жизни и творчеству выдающегося русского писателя и драматурга Антона Павловича Чехова.
В конкурсе приняли участие более 50 студентов и учащихся лицея старших классов. Участникам конкурса было предложено выполнить письменный тест, состоящий из 30 вопросов, по биографии А. П. Чехова, а также его произведениям.
Зав. кафедрой русской литературы факультета русского языка и литературы Робия Рахимова объявила итоги конкурса и вручила победителям и участникам дипломы и призы.