Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
21 апреля в Русском центре Приднестровского государственного университета им. Т. Г. Шевченко прошла очередная литературная гостиная «На поэтической волне», посвящённая творчеству поэтов ПМР и 20-летию Союза писателей Приднестровья.
Студенты Института языка и литературы под руководством профессора В. Панкрушева говорили о поэзии приднестровских авторов – Л. Литвиненко, В. Овчарука, В. Гурковского, О. Молчановой, Г. Барабаша, И. Ильина, А. Вырвича, А. Дрожжина, О. Сизовой и других.
Профессор В. Панкрушев рассказал о главных темах произведений приднестровских поэтов – это тема Родины, тема Великой Отечественной войны и трагических событий начала 90-х в Приднестровье, изображение природы родного края и тема любви. Студенты-филологи проиллюстрировали слова своего педагога, прочитав стихи приднестровских поэтов.