Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Школьники из разных стран пишут по-русски о Великой Отечественной войне
24.03.2015
Продолжается приём работ на международный молодёжный конкурс «Вторая мировая война: взгляд из XXI века». Он приурочен к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Его организатором выступил Московский институт открытого образования совместно с Международным педагогическим обществом в поддержку русского языка.
Участниками конкурса могут стать школьники из разных стран в возрасте от 14 до 18 лет, а также группы учащихся и семьи. Принимаются творческие работы на русском языке, в том числе сочинения, рассказы, эссе, интервью с ветеранами и членами их семей, биографические заметки, мини-исследования.
Как пояснили организаторы, главной целью акции является сохранение и увековечение памяти о мужестве и героизме, проявленном в годы Второй мировой войны, а также воспитание у подрастающего поколения патриотизма, привлечение к совместному участию широкой аудитории молодёжи и взрослых, заинтересованных в сохранении преемственности поколений.
Присылать работы можно до 15 мая. Авторы лучших работ получат приглашения в Москву. Итоги конкурса и имена победителей объявит в сентябре 2015 года.