Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Тысяча лучших учителей получат премии по 200 тысяч рублей каждый
28.01.2015
Федеральное правительство выделило 200 миллионов рублей для поощрения лучших учителей страны. Деньги распределены в рамках госпрограммы «Развитие образования на 2013–2020 годы».
Больше всего средств получила Москва (9,4 миллиона рублей). Московская область и Краснодарский край получили по 8,6 миллиона рублей, Башкирия — 7 миллионов рублей, Дагестан — 6,6 миллиона рублей, сообщает РИА «Новости».
Распоряжение подготовлено Министерством образования и науки РФ во исполнение указа президента «О денежном поощрении лучших учителей». Указом предусмотрена одна тысяча премий по 200 тысяч рублей каждая. Денежные поощрения выплачиваются по результатам конкурса, правила которого устанавливает Минобрнауки.