Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Русский язык никогда не будет государственным в Латвии, считает посол
23.01.2015
Посол Латвии в России считает, что русский никогда не станет государственным языком её страны. Об этом она заявила, выступая на пресс-конференции в четверг, 22 января.
«Есть прекрасная большая страна, где русский уже является государственным языком. Это Россия», — цитирует дипломата ТАСС.
Курме также прокомментировала недавние сообщения о запрете разговаривать по-русски на рабочих местах в Латвии: «Речь шла о рекомендациях говорить на латышском на рабочем месте», — сказала она.
Напомним, ранее Центр государственного языка распространил информацию о том, что все разговоры в рабочее время должны вестись на государственном языке.