Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Русский центр в Ханое организовал конкурс на лучшее сочинение на русском языке
23.01.2015
18 января 2015 года Русский центр в Ханое провёл финальный тур конкурса на лучшее сочинение на русском языке для средних общеобразовательных спецшкол с углублённым изучением русского языка.
Конкурс проходил с 3 по 31 декабря 2014 года и состоял из двух этапов: отборочного и финального. После отборочного тура были выбраны пять лучших сочинений для участия в финальном этапе. Это были работы школьников из спецшколы при Институте иностранных языков ВГУ, спецшкол Нгуен Хуэ (г. Ханой), Тхай Нгуен (г. Тхай Нгуен) и Ле Хонг Фонг (г. Нам Динь).
Уже второй год подряд ханойский Русский центр организует конкурс на лучшее сочинение на русском языке для средних общеобразовательных спецшкол с углублённым изучением русского языка. Конкурс пробуждает в школьниках любовь и желание глубже изучать русский язык, приближает к пониманию русской культуры и русского народа.
Актуальной была тема конкурса — «Моя будущая профессия». Большинство участников — ученики выпускных классов, которым предстоит важный выбор своего дальнейшего пути, а именно выбор будущей профессии. Многим нравится профессия учителя, поскольку работа кажется им интересной и полезной, они любят работать с детьми и хотят передать молодому поколению свои знания и опыт.
Главный приз конкурса на лучшее сочинение на русском языке получила будущая учительница, школьница Нгуен Тхи Минь Нгует из спецшколы Ле Хонг Фонг (г. Нам Динь). Второе место занял Бе Туан Зунг — ученик двенадцатого класса спецшколы Нгуен Хуэ (г. Ханой). Он горит желанием стать певцом и поразил весь зал энергичным и выразительным голосом, исполнив песню Филиппа Киркорова «Снег». Третье место заняла одиннадцатиклассница спецшколы при ВГУ Фам Нят Линь. Поощрительные призы получили Нгуен Фыонг Май, ученица двенадцатого класса спецшколы Тхай Нгуен (г. Тхай Нгуен), и Нгуен Хань Линь, ученица двенадцатого класса спецшколы Нгуен Хуэ (г. Ханой).
Финальный тур конкурса произвёл на всех участников незабываемые впечатления. Они получили от преподавателей — членов жюри много полезных советов и научились многому у своих новых друзей.