Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В Амстердаме открылась выставка \"Коллекционеры Санкт-Петербурга\"
10.10.2006
В субботу в амстердамском филиале Государственного Эрмитажа открылась для публики выставка "Коллекционеры Санкт-Петербурга".
На ней представлены более сорока картин из входящих в коллекцию Эрмитажа собраний четырех видных представителей российского общества 19-го века: Николая Юсупова, Дмитрия Татищева, Александра Горчакова и Николая Кошелева-Безбородько.
Каждый из этих людей отдавал предпочтение определенным школам и направлениям живописи, что делает выставку чрезвычайно интересной.
Так, Юсупов коллекционировал французскую живопись 18-го века. На выставке в Амстердаме представлены произведения таких художников, как Клод-Жозеф Вернэ (Claude-Joseph Vernet), Жан-Батист Крез (Jean-Baptiste Creuze), Юбер Робер (Hubert Robert), Франсуа Бушэ (Fransois Boucher).
В картинах из коллекции Татищева отражено его увлечение испанским и итальянским искусством: Луис де Моралес (Luis de Morales), Хуан де Кастильо, Бартоломей Эстебан Мурильо и его последователи, Франческо Франча (Francesco Francia), Джулиано Буджардини (Giuliano Bugiardini), Бернардино Луини (Bernardino Luini) копия "Тайной вечери" Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci).
Горчаков собирал картины голландских и бельгийских живописцев 19-го века. В Амстердаме выставлены произведения Эжена де Блока (Eugene de Block), Никеза де Кейзера (Nicaise de Keyser), Йозефа Стевенса (Joseph S tevens), Луи Галлэ (Louis Gallait), Флорана Виллемса (Florent Willems) и других художников.
Французский романтизм 19-го века, которому отдавал предпочтение Кошелев-Безбородько, представлен, в частности, картинами Эжена Делакруа (Eugene Delacroix), Гюстава Буланжэ (Gustave Boulanger), Адольфа Бугро (Adolphe Bouguereau), Гюстава Бриона (Gustave Brion) и Теодора Руссо (Theodore Rousseau).
Это уже шестая выставка из собраний Эрмитажа в амстердамском филиале со времени его отрытия в феврале 2004 года.
Экспозиция "Коллекционеры Санкт-Петербурга" представляет голландской публике важный и очень интересный аспект культуры России - активное коллекционирование произведений искусства, - сказал РИА Новости директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский. - Коллекции российских императоров превосходили как количественно, так и качественно собрания других европейских монархов. Примеру царей следовали и представители знати и купечества. Привезенные в Амстердам картины принадлежали людям, которые были выдающимися фигурами культурной и политической жизни России, благодаря чему в рамках выставки ведется рассказ о богатых культурных традициях русского общества".
Выставка картин из собраний русских коллекционеров продлится до 7 марта будущего года включительно. А затем в амстердамском филиале Эрмитажа, по словам Пиотровского, планируется представить хранящиеся в Петербурге произведения искусства, созданные иранскими мастерами.