Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Выпускникам новосибирских школ нужно подтянуть знание правил пунктуации
22.12.2014
Четверть учеников выпускных классов школ Новосибирской области — более 3 тысяч из 13 тысяч — не знают правил пунктуации и не владеют эпистолярным жанром, передаёт ТАСС.
«Ученики хуже всего справились в сочинении с таким критерием, как грамотность. И если с орфографией в сочинениях всё более-менее неплохо, то с пунктуацией просто катастрофа. Эта тема нуждается в серьёзном акценте в рамках общеобразовательной программы», — рассказал замминистра образования, науки и инновационной политики области Дмитрий Метёлкин.
По его словам, вызывает тревогу и качество письменной речи школьников. «Современным школьникам необходимо вернуться к лучшим традициям эпистолярного жанра. Навыки письменной речи должны быть также актуализированы и включены в образовательные программы, связанные с русским языком и литературой», — считает Метёлкин.
Однако школьники неплохо справились с такими критериями, как соответствие теме, общая композиция сочинения и логика рассуждения.
Итоговое сочинение в Новосибирской области писали 13 287 человек. Не справились с экзаменационным испытанием 4,4 % школьников.
Напомним, 3 декабря 690 тысяч 11-классников и выпускников прошлых лет впервые писали итоговое сочинение. Как сообщал портал «Русский мир», лишь 5 % российских 11-классников получили незачёт за итоговое сочинение.
Александр Кустов, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»