Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Актуальные вопросы обучения русскому языку обсудят на конференции в Рязани
15.12.2014
Рязанский государственный университет им. Есенина проводит Межрегиональную конференцию «Актуальные вопросы обучения русскому (родному) языку», сообщает ИА «Рязань-Вести».
Цель форума — объединение усилий образовательного сообщества для выявления и решения проблем обучения русскому языку в общеобразовательных учреждениях России, совершенствования содержания и методов языкового образования, пропаганды русского языка.
Участники конференции обсудят проблемы обучения русскому языку на всех уровнях общего образования и выработают инновационные подходы к обучению русскому языку для успешной реализации федеральных государственных образовательных стандартов. Кроме того, пройдёт обсуждение особенностей обучения русскому языку в школах Крыма, а также форм и методов обучения русскому языку в классах с полиэтническим составом учащихся. Также состоится обмен инновационным опытом учителей школ и педагогов детских садов из различных регионов России.
В конференции примут участие учителя русского языка и литературы, начальных классов, воспитатели детских дошкольных учреждений из более чем 30 регионов России, авторы действующих учебников по русскому языку для общеобразовательных школ, развивающих методик для дошкольников.
Ирина Смирницкая, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»