Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В Русском центре ДУИЯ прошёл конкурс по набору текста на русском языке
08.12.2014
4 декабря в Русском центре Даляньского университета иностранных языков состоялся конкурс по набору русскоязычного текста, в котором приняли участие девять студентов второго курса факультета русского языка.
Главным критерием стало умение быстро и правильно печатать на русском языке. Вначале была проведена жеребьёвка: между участниками распределили тексты. На время проведения конкурса к каждому конкурсанту приставили по одному экзаменатору, который следил за самим процессом и засекал время. Соревнование длилось примерно полчаса, студентам было действительно нелегко, но все с заданием справились. Опираясь на главные критерии конкурса, судейство подвело итоги. Первые три места распределились следующим образом: Сун Вэйюй, Цю Вень, Дин Сяохань.
Подобный конкурс проходил впервые в нашем центре. Мы надеемся, такой формат проведения мероприятия поможет студентам повысить их навык правописания, что в дальнейшем пригодится в их работе. Планируется, что конкурс станет традиционным и будет проводиться ежегодно.
Русский центр Даляньского университета иностранных языков