Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В Москве открылась выставка о русском зодчем Сербии
08.12.2014
В Доме русского зарубежья имени Александра Солженицына открылась выставка «Николай Краснов — русский зодчий Сербии», приуроченная к 150-летию со дня рождения архитектора, сообщает телеканал «Культура».
Николай Краснов был главным зодчим Ялты, автором проекта знаменитой резиденции российских императоров — Ливадийского дворца. После Октябрьской революции он был вынужден покинуть Россию. Сначала жил на Мальте, а с 1922 года в Белграде. Его первый сербский проект — реконструкция церкви Ружица.
Попав в чужую страну, Николай Краснов вынужден был довольствоваться проектами небольшого масштаба. На выставке можно увидеть эскизы колодцев, таможни, кладбищ, мемориальных водных источников и даже курительного зала в бане. Но даже в этих работах архитектор был дотошен до мелочей — придумывал, например, эскизы посуды для спроектированной им кухни. На каждом его рисунке, помимо сооружения, обязательно присутствует человеческая фигура — именно так Краснов подчёркивал не масштаб здания, а то, что оно создано для человека.
В Сербии зодчего любя называют дядя Краснов или Никола. В архитектуру страны русский эмигрант внёс немалый вклад. После Первой мировой войны необходимо было практически заново строить Белград. Местных архитекторов не хватало, тут и пришёл на помощь Николай Краснов. Обычный сотрудник министерства строительства очень быстро стал придворным архитектором. Король Александр I Карагеоргиевич доверял ему проектирование самых важных государственных зданий.
Краснов умело сочетал самые разные стили: академизм, рококо, барокко, русский ампир. Его элементы использовал особенно часто. К примеру, интерьеры парламента Белграда он оформил в древнерусском стиле, в котором были построены кремлёвские палаты. Последний эскиз Николая Краснова — Мавзолей на греческом острове Видо. Реализовать его архитектор так и не успел.
Александр Кустов, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»