Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
4 декабря в Русском центре при Улан-Баторском филиале Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова прошёл конкурс юных любителей поэзии, посвящённый юбилею М. Ю. Лермонтова. Конкурс открыли учащиеся школы романсом «Выхожу один на дорогу...» и исполнением произведений Брамса на скрипке.
В конкурсе «Юный любитель поэзии» приняли участие учащиеся шестых и восьмых классов. В исполнении конкурсантов прозвучали стихи «Нищий», «И скучно и грустно...», «Вечер», «Парус», «Ангел», «Листок», «Звезда» и отрывки из поэмы «Мцыри». Члены жюри отметили, что все чтецы были интересны, эмоциональны и оригинальны. По итогам конкурса самых лучших чтецов наградили дипломами и подарками.
Дать ребёнку радость поэтического вдохновения — такое же важное дело, как научить читать и писать.
Ольга Максимова, Русский центр при Улан-Баторском филиале Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова