Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Дмитрий Ливанов: Россия входит в число лидеров по школьному образованию
03.12.2014
Россия сохранила потенциал системы школьного образования, считает министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов.
По его словам, страна входит в число мировых лидеров, сообщает ТАСС. Об этом он заявил, выступая на семинаре с должностными лицами высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и представителями общественных палат субъектов РФ. Мероприятие проводилось по инициативе первого заместителя главы Администрации Президента РФ Вячеслава Володина.
«По школьному образованию мы по-прежнему входим в число лидеров в мире. Все методики сопоставления ставят Россию на места от пятого до десятого, учитывая, что в лидерах Южная Корея, Япония, Сингапур, Гонконг, Китай. Европейские же страны всё больше и больше отстают», — сказал Дмитрий Ливанов.
Если говорить об умении российских школьников после 4-го класса читать и понимать тексты, то, по его словам, Россия одна из лидеров.
«По тому, как выглядят наши наиболее способные ученики, мы также устойчиво входим в пятёрку лучших стран. Это говорит о том, что в целом потенциал нашей системы школьного образования нам удалось сохранить», — отметил глава ведомства.
По мнению помощника Президента РФ Андрея Фурсенко, если говорить о дошкольном образовании, то и в этой сфере ситуация в России никогда не была такой благополучной, как сейчас. «Ситуация меняется к лучшему», — сказал он.
Елена Волкова, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»