Главная
О журнале
Аспирантский вестник
Преподаем русский язык
Учим русский язык
Страноведение
Отзывы
Реклама
Форум
English
Подписка

 

  Журнал

 

Просмотр выпуска  

Другие выпуски:

Показать...


ВЫПУСК №1 2016 г.
Архив номеров...
   

 

  Анонсы статей

 

Читайте в следующем номере:


Межкультурная коммуникация: направления и перспективы
«Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.

Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.

Подробнее...

 

Rambler's Top100 Rambler's Top100

 

Поиск по сайту

Главная Учим русский язык Новости

Просмотр новости

 


II Всемирный фестиваль русского языка и VI Фестиваль русской речи «Русское слово»
27.11.2014

20–22 ноября 2014 года в Санкт-Петербурге прошли II Всемирный фестиваль русского языка и VI Фестиваль русской речи «Русское слово», которые были проведены Международной ассоциацией преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ) и Российским обществом преподавателей русского языка и литературы (РОПРЯЛ) при финансовой поддержке фонда «Русский мир». Мероприятия фестивалей объединили более 350 участников из России и шестидесяти зарубежных стран — школьников, студентов, преподавателей и любителей русского языка, литературы и культуры. Конкурс на лучшее владение русской речью, проводимый в рамках третьего тура, призван был не только проверить знание языковых правил и норм, но и умение творчески владеть русской речью в различных ситуациях общения.

В рамках II Всемирного фестиваля русского языка в конкурсе было пять категорий участников — иностранных граждан: школьники, студенты, все желающие (без возрастных ограничений), соотечественники, постоянно проживающие за рубежом, и преподаватели-русисты. Также был проведён финальный этап конкурса русской песни, участники которого соревновались на праздниках русской словесности и в Интернете на сайте МАПРЯЛ.

По сложившейся традиции VI Фестиваль русской речи «Русское слово» проводился для четырёх категорий участников — граждан Российской Федерации: школьников, студентов, всех желающих (без возрастных ограничений) и преподавателей-русистов.

Для каждой категории финальный конкурс состоял из двух этапов. На первом этапе участники писали эссе на предложенную тему. В частности, школьники-иностранцы размышляли на тему «Моё любимое русское слово», студенты-иностранцы делились мнениями на тему «Как гаджеты меняют наш язык?», все желающие писали эссе на тему «Мир без границ — разрушение культур или их возрождение?», соотечественникам, проживающим за рубежом, была предложена тема «Главные ценности семьи», а преподаватели-русисты рассуждали на тему «Семь ценностей нашего времени». Гражданам России были предложены следующие темы: для школьников — «Чужой беды не бывает...», для студентов — «Человеку мало быть венцом природы — он стремится стать её венком (В. Губарев)», для всех желающих — «Что такое Русский мир?», для преподавателей-русистов — «Многие знания — многие печали».

На втором этапе финального конкурса участникам нужно было высказать мнение на предложенную тему. Школьники-иностранцы рассуждали на тему «Город моей мечты», студенты-иностранцы определяли мотивы выбора будущей профессии, все желающие (без возрастных ограничений) пытались ответить на вопрос, надо ли тратить деньги на изучение космоса, соотечественники, проживающие за рубежом, размышляли на тему «Моё понимание счастья», а преподаватели-русисты пытались соотнести понятия, объединённые в теме «Глобальный мир и русский язык».

Российским конкурсантам было предложено по две устные темы на выбор. Школьники рассуждали на темы «Если на нашу планету прилетят инопланетяне, больше всего им понравится...» и «Пицца или бабушкины пирожки — выбор XXI века»; студенты могли обозначить свою точку зрения на тему «Если бы не А. С. Пушкин...» или порассуждать о цитате О. Уайльда «Теперь хорошее воспитание — только помеха. Оно закрывает перед вами слишком много дверей»; все желающие (без возрастных ограничений) пытались ответить на вопрос, какие черты русского национального характера помогают и мешают вам в жизни, или согласиться/опровергнуть мысль П. Коэльо: «Быть может, Бог и сотворил пустыню для того, чтобы человек улыбался деревьям»; преподаватели-русисты пытались рассуждать на темы «На какие вопросы детей вам труднее всего отвечать?» и «Мы учимся у детей тому, что...».

В результате конкурсная комиссия определила победителей в каждой категории. Среди школьников-иностранцев первое место занял Темирлан Нурмуханбетов (Казахстан), второе — Джозеф Доран (США), третье — Николаус Лукш (Австрия). Среди студентов-иностранцев диплом первой степени получила Кьяра Вирджили (Италия), дипломантом второй степени стал Дях Рахадяни Парамарини (Индонезия), а третье место завоевала Вероника Дримлова (Чехия). Среди всех желающих первый приз получил Стефан Милошевич (Сербия), дипломом второй степени была награждена Оюунчулуун Базарваань (Монголия), а бронзу завоевала Азиза Мирзаназарова (Узбекистан). Места среди соотечественников распределились следующим образом: первое место — Людмила Мельникова (Узбекистан), второе — Юрий Романенков (Литва), третье — Тереза Барсегян (Армения). Среди преподавателей-русистов сильнее всех оказалась Инна Винник (Белоруссия), второе место заняла Сяоминь Хуан (Китай), а третье досталось Эриху Пойнтнеру (Австрия).

Среди российских участников места распределились следующим образом. Среди школьников: первое место — Варвара Капралова (Москва), второе — Арина Христофорова (Уфа), третье — Владлен Зольников (Владивосток). Среди студентов: первое место — Динара Шагидулина (Красноярск), второе — Леонид Котин (Таганрог, Ростовская область), третье — Лилия Юсупова (Казань). Среди всех желающих (без возрастных ограничений): первое место — Борис Летучий (Москва), второе — Полина Запивалова (Магнитогорск, Челябинская область), третье — Галина Буркова (Нижний Тагил, Свердловская область). Среди преподавателей-русистов: первое место — Лариса Ларюшкина (Владимир), второе — Татьяна Малолеева (с. Дивеево, Нижегородская область), третье — Есения Кобесова (Владивосток).

Участники имели возможность поучаствовать и в научной программе. В дни фестиваля прошёл круглый стол «Культура речевого поведения в современном российском обществе», ведущими которого выступили президент РАО, президент СПбГУ, президент МАПРЯЛ, президент РОПРЯЛ, председатель попечительского совета фонда «Русский мир» Л. А. Вербицкая и профессор СПбГУ, главный редактор журнала «Мир русского слова» К. А. Рогова. В работе круглого стола приняли участие более пятидесяти человек. Также на лекции профессора СПбГУ А. Д. Степанова обсуждались вопросы современной литературы, вопросы русского языка в интернет-пространстве были обсуждены в рамках мастер-класса профессора РГПУ им. А. И. Герцена В. А. Ефремова.

На заключительной церемонии, прошедшей 22 ноября 2014 года в концертном зале Мариинского театра, состоялся финальный конкурс русской песни. Победителями в этом конкурсе стали: первое место — Патрик Кравчик (Польша), второе место занял коллектив из Казахстана в составе Жанны Верещак, Русланбека Шанаева и Жадыры Музбаевой, третье место — Мариам Лорецян (Армения). Также были награждены победители в каждой из категорий. На церемонии выступил гость фестивалей — оперный певец, солист Мариинского театра, народный артист России В. Г. Герелло.

Организаторы убеждены, что мероприятия II Всемирного фестиваля русского языка и VI Фестиваля русской речи «Русское слово» позволили участникам ближе познакомиться с богатством и многообразием культурной и духовной жизни России, получить стимул для дальнейшего изучения русского языка, а также совершенствования педагогического мастерства.

Источник новости: russkiymir.ru


<<< 27.11.2014
В МИА «Россия сегодня» прошёл круглый стол о нормах русского языка
 27.11.2014 >>>
Центры бесплатного обучения русскому языку в Армении проводят олимпиаду картин

Для того, чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться



 

 

 
Новости сайта
Все новости сайта
23.03.2016
Вышел 1-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2016 год

Подробнее...

02.03.2016
Приглашаем авторов к сотрудничеству

Подробнее...

02.02.2016
Вышел 6-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2015 год

Подробнее...

15.12.2015
Вышел 5-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2015 год

Подробнее...

26.10.2015
Вышел 4-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2015 год

Подробнее...


 

 
Вход на сайт
 
Напомнить пароль
Регистрация | А для чего?

Зарегистрированных
посетителей: 24340

 

 
Мероприятия

 

 
Обратная связь
  Редакция:
Тел: +7(495) 336-66-47
editor@pushkin.edu.ru

Подписка:
+7 (499) 277-11-12
+7 (499) 267-40-10
8-800-200-11-12
(звонок из любого региона России бесплатный)
podpiska@vedomost.ru

Реклама:
Тел: +7(495) 228-24-08, 267-85-66
reklama@russianedu.ru

Работа портала:
info@russianedu.ru

 

 
Наши партнеры
Наши баннеры



Культура письменной речи. Помощь всем