Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
«Русский язык» стал новой дисциплиной в Луганском лицее иностранных языков
21.10.2014
Впервые за двадцать лет существования Луганского лицея иностранных языков здесь будут учить русский язык. Кроме того, учебному заведению торжественно присвоено имя великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, сообщает ИА REGNUM.
Министр образования Луганской народной республики Леся Лаптева считает это событие знаменательным для всей Луганщины: «Оно (событие) станет отправной точкой для глубокого изучения родного для луганчан русского языка. Надеюсь, что сейчас мы сделаем первый шаг к тому, чтобы грамотность вернулась на нормальный уровень».
Директор лицея Анатолий Каташов одной из первостепенных задач назвал приобщение детей ЛНР к русской культуре. «Если мы сумеем её раскрыть, то они будут духовно богатыми людьми. И для этого нам, конечно, нужны квалифицированные кадры, новые учителя», — отметил Каташов.
Как отмечают в лицее, с 1 ноября количество обучающихся может быть увеличено с 200 до 270 человек, так как теперь набор в престижное учебное заведение будет вестись не с восьмого, а с седьмого класса.
Николай Столяров, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»