Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Президент России считает разумным сделать паузу в изменении учебников
17.10.2014
Президент России Владимир Путин поддержал предложение народного учителя из Ульяновска о необходимости сделать паузу в постоянном выпуске новых учебников.
Об этом он сказал в Пензе на форуме Общероссийского народного фронта «Качественное образование во имя страны», сообщает сайт Кремля. «Безусловно, нужна какая-то пауза в постоянных изменениях. Всем хочется издавать учебники. Это очень прибыльный вид деятельности, и им дай волю, они бы каждый месяц издавали новые учебники. Поэтому здесь здравый смысл в случае, как и с отчётностью, должен возобладать», — сказал глава государства.
По его словам, новые стандарты в образовании предполагается внедрять поэтапно. «Но я надеюсь, что нас коллеги услышат, чтобы здесь не было чрезмерной спешки по этому вопросу», — отметил Владимир Путин.
Учитель из Ульяновска заявил, что в ходе дискуссии на форуме ОНФ «мы все предлагали тишины в реформировании хотя бы лет на пять». «Мы не можем проглотить новый кусок, когда рот занят. Мы не освоили ещё первые шаги, пытаемся это сделать, а нам уже новые. Мы не успеваем», — подчеркнул он.
На форуме также прозвучала идея изменить подход к подготовке национальных сборных к участию в предметных олимпиадах на международном уровне. Было предложено во главу команд ставить освобождённых от прочей деятельности людей, в то время как сейчас это является общественной деятельностью.
Президент поддержал эту инициативу. «Нужно отбирать своевременно и в нужном количестве талантливых ребят, а во-вторых, нужно с ними отдельно работать и их готовить целенаправленно», — добавил он.
Елена Волкова, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»