Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
С 15 октября преподавание и делопроизводство в образовательных заведениях, находящихся на территории Донецкой народной республики, должно вестись на русском языке. Об этом сообщает пресс-центр правительства и Верховного совета ДНР.
7 октября в ДНР были изданы соответствующие приказы о том, что стоит организовать делопроизводство в учреждениях образования всех типов, форм собственности и уровней, а также о том языке обучения, на котором будет производиться обучение в учреждениях образования ДНР. До издания новых учебников в учебных заведениях будут пользоваться имеющимися в наличии.
Право выбора языка обучения для своих детей остаётся за родителями. Учебное заведение может быть переведено на соответствующий язык обучения либо в нём будут открыты отдельные классы, если 90 % обучающихся выберут данный язык в качестве языка обучения.
Николай Столяров, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»