Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Владимир Путин пожелал успехов финалистам конкурса «Учитель года России – 2014»
07.10.2014
Президент РФ Владимир Путин встретился с финалистами Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2014», сообщает сайт Кремля.
«Я хочу вас поздравить с выходом в финал. Из 80 тысяч претендентов попасть в 15 — это уже большое достижение, это уже большое признание ваших заслуг, вашего таланта и результатов вашей работы. Хочу вам пожелать успехов», — сказал глава государства.
По его мнению, конкурс хорош тем, что повышает мотивацию. «Насколько я представляю себе, не только вы, но и ваши коллеги, ученики вовлечены в этот процесс, то есть это такое соревнование для всех. Имея в виду, что у нас в стране один миллион 232 тысячи педагогов и один миллион 32 тысячи учителей, то можно представить себе, какое количество людей вовлечено», — отметил Путин.
Всероссийский конкурс «Учитель года» проводится с 1990 года. Его целью является выявление, поддержка и поощрение передовых школьных учителей, распространение их педагогического опыта и повышение престижа профессии. Имя победителя конкурса этого года станет известно на торжественной церемонии в Государственном Кремлёвском дворце 5 октября.
Александр Кустов, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»