Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Общественная палата напомнила школьникам, что сочинение не отменяет ЕГЭ
01.10.2014
«День тишины» для СМИ перед единым государственным экзаменом предложила ввести Общественная палата России. С такой инициативой выступила замглавы комиссии по развитию науки и образования Любовь Духанина, пишет газета «Коммерсантъ».
По её словам, в этом году информация в СМИ по проведению «президентского» сочинения накануне ЕГЭ по русскому языку ввела в заблуждение некоторых родителей и школьников. «Многие поняли, что на ЕГЭ идти не надо, нужно лишь написать сочинение», — сказала она.
Обязательный ЕГЭ по русскому языку пройдёт в мае 2015 года. В экзамене 2014 года приняло участие 714,2 тысяч человек. 13,2 % сдававших получили высокие баллы — от 80 до 100. Ректор МГУ имени Ломоносова Виктор Садовничий заявил, что 20 % выпускников не смогли набрать даже минимальный проходной балл по этому предмету, из-за чего Рособрнадзору пришлось существенно снизить требования к оценкам, необходимым для получения аттестата о среднем образовании.
Сочинение выпускники 11-х классов будут писать в декабре этого года впервые. Его необходимо написать на «зачёт», чтобы получить школьный аттестат, затем сочинение могут перепроверить в ходе приёмной кампании вузы и добавить до 10 бонусных баллов к результатам ЕГЭ.
Ирина Смирницкая, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»