Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Сочинения школьников России будут оценивать по пяти параметрам
26.09.2014
Федеральный институт педагогических измерений обнародовал первые возможные критерии оценки итоговых школьных сочинений. Соответствующая информация в четверг размещена на сайт Рособрнадзора.
Планируется, что сочинение будет оцениваться по пяти параметрам: соответствие теме, аргументация и привлечение литературного материала, композиция, качество речи, грамотность.
Кроме того, при выставлении оценки (зачёт/незачёт) будет учитываться и объём сочинения. Рекомендуемое число слов — 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной. Максимальное число слов в сочинении не устанавливается: в определении объёма своего сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут.
Критерии успешно прошли содержательную и тестологическую экспертизу, а также апробацию в субъектах РФ и были согласованы с советом по вопросам проведения итогового сочинения, подчеркнули в пресс-службе Рособрнадзора.
Для вузов данные критерии носят рекомендательный характер. «Вуз вправе использовать их в готовом виде, доработать, а также создать собственные», — отметили в ведомстве.
Как сообщала информационная служба фонда «Русский мир», с 2014/15 учебного года итоговое сочинение вводится в перечень выпускных экзаменов. Писать его выпускникам предстоит в декабре, а пересдавать — в феврале и конце апреля.
Напомним, поручение внедрить в школах выпускное сочинение Владимир Путин дал ещё 17 ноября прошлого года. В своём Послании Федеральному Собранию Президент РФ подчеркнул, что результаты итогового сочинения будут учитываться при поступлении в вузы наряду с ЕГЭ.
Елена Волкова, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»