Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В Афинах обсудили основные направления работы школ допобразования с изучением русского языка в новом учебном году
08.09.2014
Заседание совета школ дополнительного образования Греции с изучением русского языка состоялось в Российском центре науки и культуры в Афинах, сообщает портал «Русский век».
Его участники обсудили приоритетные направления работы школ в новом учебном году, план подготовки и проведения предстоящих общешкольных мероприятий, в том числе Недели русского языка и культуры в Греции, которая пройдёт с 3 по 8 октября.
Особое внимание было уделено обсуждению и выработке единой программы и методики обучения детей-билингвов и тех, кто изучают русский как иностранный. Интерес у представителей школ вызвал вопрос организации летнего отдыха детей на базе оздоровительного лагеря «Патриот», который планируется открыть на острове Крит. Все присутствующие согласились с тем, что патриотическое воспитание должно стать одним из основных направлений в работе с детьми.
В форме дискуссии также рассматривались актуальные вопросы сохранения русского языка в семьях соотечественников, способы мотивации и поддержания интереса к русскому языку детей, обучающихся в русских школах и распространения его среди местного населения.
Александр Кустов, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»